Китайская компания CAMC (Hanma Technology Group Co.) на мировом рынке с 1999 года, меж тем ее автомобильная история ведется с первого выпущенного в 1979 году грузовика.
Компания также известна сотрудничеством с японской Mitsubishi с 2003 года.
А с 2005-го экспортирует на зарубежные рынки свои тяжелые грузовики.
В 2007-2008 начинается выпуск большегрузных машин нового поколения, при этом для разработки экстерьера машин привлекали известные дизайнерские студии.
Достаточно широкий модельный ряд CAMC был представлен и на российском рынке.
Например, линейка грузовых машин серии HN3310 предлагалась во множестве вариантов исполнения, включая трех- и четырехосные шасси, тягачи, самосвалы, бетононасосы, смесители, автоцистерны и пр.
В движение грузовики приводятся 8,8-литровым дизельным мотором Cummins мощностью 375 л.с.
Кабина CAMC HN3310 отличается современным подходом к эргономике.
Для удобства управления передняя панель и центральная консоль имеют «облегающую» водителя конструкцию, с простой и строгой группировкой всех элементов управления.
По сравнению с прежней продукцией CAMC новые грузовики с 2008 модельного года отличает улучшенное качество внутренней отделки, более продуманный подход к обзорности, организации рабочего пространства.
Кабина может быть выполнена с высокой или низкой крышей.
В стандартную комплектацию входят регулируемая рулевая колонка, электрические стеклоподъемники, кондиционер, радиосистема с поддержкой MP3 и USB, спальное место.
Специальная комплектация для РФ подразумевает наличие предпускового подогревателя, защиты агрегатов, автономного воздушного отопителя кабины.
В грузовики CAMC устанавливали различные варианты моторов, модификации которых на внутреннем китайском рынке исчисляются десятками, а сами двигатели представляют собой лицензионные варианты моторов китайских Dongfeng Cummins, японских Mitsubishi, Hino и других производителей.
На российском рынке автомобили CAMC HN3310 представлены широко распространенными силовыми агрегатами Cummins ISLe 375 40 рабочим объемом 8849 куб.см или же, например, мотором Weichai WP10.375E41, что в значительной мере решает проблему обслуживания, а также доступности запчастей.
Для примера рабочих параметров CAMC HN3310 можно привести характеристики четырехосного самосвала под обозначением 3280, с колесной формулой 8х4 и допустимой полной массой более 41 тонны.
В этом исполнении длина машины достигает 10330 мм, длина грузового «ковша» составляет при этом 7000 мм, его ширина и высота — 2300 и 1500 мм соответственно, с полезным объемом 25 кубических метров.
Максимальная грузоподъемность — 25700 кг.
Если говорить о других модификациях, то предлагаются трехосные тягачи, цистерны вместимостью 17 тонн, автобетоносмесители 6х4 и 8х4 с полезным объемом 9-12 куб.м.
Все тяжелые грузовые машины CAMC базируются на усиленных двухслойных рамах.
Мосты изготовлены по лицензии австрийской фирмы STEYR.
Тщательно подобранные передаточные числа позволяют эксплуатировать грузовики с наиболее эффективной отдачей даже при максимальных нагрузках.
Сообщается, что при изготовлении кабин применяется метод катодного электрофореза, который обеспечивает качественную защиту от внешних воздействий и длительный срок эксплуатации с защитой от коррозии сроком до 12 лет.
Для повышения безопасности грузовики CAMC оснащаются мощной тормозной системой Wabco с пневматическими механизмами барабанного типа, которые дополнены антиблокировочной системой ABS, есть также система вспомогательного торможения (моторный тормоз).
Для уверенного движения в сложных условиях предусмотрены блокировка межосевого и межколесных дифференциалов.
Китайские грузовики CAMC общепризнаны достойной альтернативой европейским большегрузам.
В их конструкции использованы лучшие технологии ведущих мировых производителей тяжелого автотранспорта.
Обладая серьезными характеристиками, машины отличаются относительно доступной ценой при отличном базовом оснащении и высоком уровне комфорта.
К недостаткам можно отнести проблемы поиска некоторых деталей, а также сервисных станций.
Нередко проявляют себя огрехи сборки, проблемы с качеством электропроводки.